Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ГКДОУ "Детский сад № 171 г.о. Донецк" созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ГКДОУ "Детский сад №171 г.о.Донецк" функцианируют 2 группы.

Все групповое пространство группы распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

В группе есть центры:

Центр двигательной активности   уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. В центре двигательной активности, не имеется закрепленного к стене спортивного комплекса, физкультурного мата, мини-стеллажа для хранения спортивного инвентаря, которого недостаточно.

Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности  детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) размещен компактно и находится в доступном для детей месте. Имеется место для хранения бумаги, размещено оборудование для изобразительной деятельности, коробки с природным материалом.

Центр конструирования достаточно оснащен разнообразными видами детских конструкторов. Имеется конструктор «Лего» и альбом со схемами поделок, сделанный воспитателями. В центре конструирования достаточно строительного материала - пластмассовые модули, деревянный строительный материал, бросовый материал. Конструирование с данным материалом помогает развивать математические способности и логическое мышление. Работа с крупным строительным материалом в команде способствует приобретению социальных навыков, дает опыт совместного решения проблем. Однако в центре нет схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей

Центр театрализации и музицирования. Достаточно оборудования, которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей. Имеются в маски и предметы, которые дают детям возможность разыграть сценки из знакомых сказок. В этом центре имеется кукольный театр. Центр требует наполнения театрализованными костюмами, и костюмами организации сюжетно-ролевых игр.

Уголок природы расположенный непосредственно у окна имеет стеллаж, на котором расположены комнатные растения и инструменты для ухода за ними. Основное место занимает календарь природы, который помогает знакомить детей со временами года, состоянием погоды, с объектами неживой природы. Имеются картинки для организации дежурства

в уголке природы, достаточно растений, которые входят в примерный список для старшей группы. Рядом находится уголок для экспериментирования, в котором есть разнообразные материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.

В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, с достаточным количеством книг (книжный уголок), уголок сенсомоторного развития и центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций.

Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Центр оснащен простой переносной доской.

В группе имеется патриотический уголок с демонстрационным материалом для обеспечения духовно-нравственного и этико-эстетическое воспитание детей.

В ГКДОУ "Детский сад №171 г.о.Донецк" функцианирует музыкальный зал. Музыкальный зал имеет следующее оснащение: фортепиано, телевизор, музыкальный центр, аккордион, стулья детские, радиомикрофон, шкаф книжный, реле, светомузыкальная установка. Для проведения практический занятий с детьми музыкальные руководители имеют: наглядные пособия, музыкально-дидактичекские игры, фонотека, консультации с родителями и педагогами ДОУ,  разные виды театра, а именно пальчиковый, настольный и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ГКДОУ № 171 располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются 4 рабочих стола, 1 компьютер, 1 МФУ, выход в интернет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал имеет следующее оснащение: фортепиано, гимнастическая скамейка, дорожка–змейка, доска с ребристой поверхностью, коврик массажный, коврик со следочками, «беговая дорожка» для профилактики плоскостопия, цилиндр большой, косички, скакалки, стойки, игровые «подушки», маты гимнастические,  гимнастический мяч, кегли, разные виды мячей, стенка гимнастическая деревянная, флажки, кубики. леточки, обручи, мат, степ доска, модули "балка", "тарпеции", "цилиндр", "туннель", мостик полуовальный с вырезом, мостик прямоугольный.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

  1. Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
  2. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  3. Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
  4. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
  5. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
  6. Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОО включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы  (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. На данный момент педагоги ГКДОУ не имеет возможности в полном объеме использовать ЭОР в образовательно - воспитательной работе (всвязи с их отсутствием).

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике